Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

50 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. DOI 10.22405/2304-4772-2024-3-2-49-56 Актуальность темы цифровизации сферы образования и ее влияния на морально-нравственное развитие Личности обусловлена глобальными изменениями в повседневной жизни социума, в частности в образовательной сфере, вызванными внедрением информационных и коммуникационных технологий. Стремительное развитие цифровых платформ, онлайн-обучения и дистанционных форм взаимодействия обусловливает необходимость осмысления их влияния на процесс формирования морально-нравственных сторон Личности. Хотя цифровизация открывает новые возможности для повышения доступности и персонализации образования, облегчая доступ к обширным пластам знаний, однако возникает множество вопросов относительно влияния цифровых технологий на нравственное и этическое развитие Личности, что требует особого внимания и анализа. Цифровизация образования несет определенные угрозы, связанные с возможной утратой важнейших нравственных ценностей, ослаблением социальных связей и уменьшением роли воспитательного процесса. В виртуальной среде образования возникают новые формы взаимодействия, которые могут оказывать негативное воздействие на формирование Личности, если они не будут направлены в конструктивное русло [2]. В этом контексте чрезвычайно важно выработать подходы, которые позволят сохранить баланс между развитием цифровых навыков и формированием моральных и нравственных качеств Личности. Цифровизация сферы образования представляет собой процесс интеграции цифровых технологий в воспитательно-образовательный процесс, который охватывает как традиционные учебные заведения, так и новые формы обучения. Основная цель цифровизации – повышение доступности и качества образования за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), автоматизированных систем управления учебным процессом и использования возможностей различных онлайн-платформ. Комплексный подход к трансформации образовательной системы направлен на создание более эффективной и гибкой среды обучения, отвечающей новым требованиям цифровой эпохи [1]. Применение цифровых инструментов в учебной среде повышает качество обучения, оптимизируя взаимодействия между педагогами и учащимися, выводя доступность информации на новый уровень (Таблица 1). Таблица 1. Инструменты и платформы для цифрового обучения [составлено на основании материалов открытых источников и материалов из источника 5] Категория Инструменты и платформы Возможности инструментов Системы управления Moodle, Google Classroom, Canvas, Открывают доступ к учебным материалам, заданиям и дают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=