Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

51 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. Категория Инструменты и платформы Возможности инструментов обучением (LMS) Blackboard возможность общения Видеоконференцс вязь Zoom, Microsoft Teams, Google Meet, Cisco Webex Проведение онлайн-занятий, лекций, вебинаров, зачетов, экзаменов и т.д. Интерактивные обучающие платформы Coursera, edX, Khan Academy, Udemy Доступные широкому кругу лиц онлайн-курсы различных направлений с выдачей сертификатов Инструменты для создания контента Microsoft PowerPoint, Google Slides, Prezi, Canva Создание презентаций и интерактивных элементов для визуализации учебного контента Интерактивные доски Miro, Jamboard, Padlet, Explain Everything Создание и редактирование визуальных материалов Платформы для тестирования Kahoot, Quizizz, Socrative, Google Forms Проведение опросов, тестов и викторин с автоматической обработкой результатов Платформы для самообразования Duolingo, Memrise, Quizlet Приложения для изучения языков и других дисциплин Платформы для работы с текстом Grammarly, Turnitin, Google Docs Проверка орфографии, редактирование текстов, выявление плагиата, совместная работа с документами Средства создания видеоконтента Camtasia, Screencast-O-Matic, OBS Studio Создание и редактирование видеоуроков, инструкций и презентаций для дистанционного обучения. Современное виртуальное пространство изобилует образовательными ресурсами, развивающими мышление и морально-нравственные ценности Личности, открывает доступ к изучению и анализу значимых духовных образцов культуры. Цифровые технологии вовлекают людей в проекты волонтерства и добровольчества, международного сотрудничества, активной социальной деятельности, в результате чего у участников развиваются сострадание, уважение, толерантность, стремление оказать посильную помощь. При правильном использовании в образовательной среды, цифровые технологии становятся мощным инструментом воспитания духовно- нравственных качеств Личности [3]. Однако, наряду с положительными возможностями, цифровизация сферы образования несет в себе и определенные риски воздействия на морально-нравственные принципы Личности (Таблица 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=