Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

53 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. Таблица 3. Способы минимизации рисков цифровизации [составлено на основании материалов из источников 1, 3, 7] Категория риска Способы минимизации Влияние на Личность Социальная изоляция Организация оффлайн мероприятий и совместных проектов Усиление чувства общности с коллективом, причастности к общественно-значимым идеям Эрозия духовно- нравственных ценностей Внедрение программ по духовно-нравственному воспитанию Наработка навыков эмпатии, укрепление патриотизма и альтруизма Инфляция информации Обучение критическому мышлению и информационной грамотности Проведение уроков по анализу информации, фильтрации данных, оценивании достоверности источников и развитию осознанного отношения к восприятию информации Зависимость от цифровых технологий Установление «цифровых пауз» и баланс между цифровым и реальным миром Ограничение времени нахождения в виртуальной реальности, организация оффлайн-мероприятий Эмоциональная и моральная отчужденность Внедрение эмоционально- этического обучения через цифровые платформы Вовлечение в дискуссии и проекты, посредством чего укрепляются этические и моральные принципы Деградация критического мышления Развитие аналитических навыков через образовательные платформы Усиление способностей к анализу и критическому осмыслению информации Потеря мотивации к трудовой деятельности Внедрение программ по личностному развитию и трудолюбию Укрепление навыков настойчивости, мотивации к активной жизнедеятельности, трудолюбию и пониманию значимости личных усилий Таким образом, грамотное сочетание цифровых технологий и приемов духовно-нравственного воспитания позволяет эффективно использовать преимущества цифровизации, минимизируя сопутствующие риски. Соответствие высоким нормам морали и нравственности со стороны преподавательского состава также способствуют формированию и укреплению морально-нравственных качеств Личности обучающихся, поскольку обучение на собственном примере является признанным и действенным педагогическим приемом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=