Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
60 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. реализации различных стратегических проектов госпрограммы «Приоритет 2030» [См.: 14; 20]. Этический анализ перечисленных документов проводится с целью реконструкции этических оснований корпоративной концепции Университета на основании теории, предложенной в монографии Ю. В. Назаровой «Парламентская этика в России: история и современность» [3]. В рамках экспериментальной части данного исследования представляется важным проведение сравнительного анализа полученных на основании проведенного среди студентов, аспирантов, преподавателей опроса по ценностям и этическим основаниям для формирования концепции Университета. Опрос среди контрольных групп респондентов был ориентирован: 1. на установление представлений о собственных моральных ценностях и ценностях окружения; 2. реконструкцию уровня латентных моральных оценок; 3. сравнение самооценки и оценки аморального поведения; 4. выявление наиболее значимых профессиональных ценностей, оппозиционных ценностей, представляющих «наименьшее зло» (наиболее положительные), негативных эмоций, важных и неприятных качеств в образовательной деятельности, в поведении преподавателя в процессе онлайн обучения; 5. определение моральных представлений членов профессионального сообщества в рамках корпорации (Университета) о: а) должно-дозволенных поступках, б) рекомендуемых поступках, в) запрещенных поступках в процессе цифрового образования, а именно в сфере ценностного отношения к коррупции, субординации, конфликтным ситуация, преподавательской иерархии в образовательной среде, справедливому оцениванию обучающегося, к повышению научного уровня преподавателя, к идее «преподаватель – это поставщик образовательных услуг» для цифрового образования, приемлемости на современном этапе традиции научной иерархии в профессиональной среде, справедливого доступа и принятия внутрикорпоративных решений организационного (не научного) характера, при распределении благ и обязанностей (критерий распределения – ученая степень или звание) в условиях цифрового университета; выбор приоритета в профессии преподавателя между научном признанием и денежным вознаграждением; 6. выявление представлений о цифровом этикете (имидже преподавателя). Теоретическая часть исследования опирается на закрепленные в нормативно-правовых актах требования, которые касаются не только правовой, но и нравственной, этической, профессиональной ответственности (например, Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [21] ст. 48, ч. 1, п. 2: «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики» [21]), но и справедливой, объективной защиты пострадавшего лица, расследования нарушенных интересов в сфере норм профессиональной этики (например, Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=