Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
61 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. Федерации» [21] ст. 47, ч. 3, п. 13). На основании этих статей «Устав» – это учредительный документ образовательного учреждения. Этический кодекс образовательной организации принимается в соответствии с локально- нормативными документами организации: уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего распорядка обучающихся на ученом совете образовательной организации. Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с учетом последних изменений, редакции от 08.08.2024 г.) с содержит следующие основные понятия, относящиеся к профессиональной этике: «образование» (Ст. 2, п. 1), «воспитание» (Ст. 2, п. 2, «В редакции федеральных законов от 31.07.2020 № 304-ФЗ, от 04.08.2023 № 479-ФЗ, от 25.12.2023 № 685-ФЗ» [21]), «обучение» (Ст. 2, п. 3), «конфликт интересов педагогического работника» [21] (Ст. 2, п. 33). Данные понятия показывают, что образование, воспитание, обучение, деятельность педагогов - это общественно значимое благо, ориентированы на формирование ценностных установок, усвоение «принятых в обществе правил и норм поведения» [21], на интеллектуальное, духовно-нравственное, профессиональное развитие, ценностное, духовно-нравственное развитие личности, мотивации. Большое значение для «Устава образовательного учреждения», этического кодекса образовательной организации имеет описание регулирования конфликтных ситуаций, антикоррупционной составляющей, соблюдение профессионального долга педагогическим работником в образовательной организации. Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в рамках принципов государственной политики в сфере образования указывает на «гуманистический характер образования» [21], на роль образования в формировании традиционных ценностей, ответственного отношения, гражданской позиции, творческой личности на основе свободы «выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека» [21], создание необходимых условий для этого, роль педагогического работка в выполнении государственной политики в сфере образования, свободы выбора методов, форм при реализации процесса обучения, воспитания (смотреть подробно - Ст. 3, пункты 3, 7). «Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [21] Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [21] раскрывает академические права и свободы педагогических работников. Например, наибольший интерес для «Устава образовательного учреждения», этического кодекса образовательной организации имеет прописанные в Статье 47, п. 3, частях 1, 2 – академические свободы, Статье 47, п. 3, частях 3, 13 – права педагогических работников, показывающих границы для реализации творческого потенциала, творческой инициативы, профессионального мастерства, оснований выбора «форм, средств, методов обучения и воспитания» [21], прописывают основания для защиты «профессиональной чести и достоинства» [21], справедливого, объективного расследования в рамках выявленных фактов «норм профессиональной этики педагогических
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=