Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
62 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. работников» [21]. В Статье 48 прописаны обязанности педагогических работников наибольший интерес для «Устава образовательного учреждения», этического кодекса образовательной организации имеют п.1, части 1 (представленный «в редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 685-ФЗ» [21] и дополненный «пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 685-ФЗ» [21]), 2, 3, 4 (представленный «в редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 685-ФЗ [20]), 5, 6, 7, 8. Так как данные обязанности педагогического работника изначально ориентируют на профессиональный рост, повышение уровня и методик реализации педагогической деятельности, на деятельность в рамках российского законодательства (в том числе если это может привести к конфликту интересов образовательной организации, педагогического работника, не совершать действий, которые противоречат Конституции Российской Федерации), соответствующую «требованиям профессиональной этики» [21], следование своему профессиональному долгу, реализацию инклюзивного образования, выбор форм, методов обучения и воспитания, которые обеспечивают более высокое качество образования, педагогически обоснованы. Немаловажно, что обязанности педагогического работника, закрепленные в данных частях пункта 1 Статьи 48, также соответствуют установкам национальной безопасности государства, это можно найти в «Главе II. Россия в современном мире: тенденции и возможности» [18] в статьях 8, 11, 19, 21, 22, в «Главе III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты» в статье 25, в пункте 7, статье 26, в пункте 8, в «Главе IV. Обеспечение национальной безопасности» [18], Раздел «Сбережение народа России и развитие человеческого потенциала» [18] в статье 33, пункте 14, «Главе IV. Обеспечение национальной безопасности» [18], Раздел «Государственная и общественная безопасность» [18], статье 46, Раздел «Информационная безопасность» [18], Раздел «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» [18], статьи 84, 87, 89, 91, 92, 93 (пункты с 1 по 11, с 13 по 14). Содержание данных нормативно-правовых документов ориентированы на формирование, трансляцию, защиту « традиционных духовно-нравственных ценностей » [18] российского общества, «правил и норм поведения» [21], « сохранение российской самобытности, культуры » [18], « сохранение культурного и исторического наследия народа России » [18], на воспитание социально активных граждан, обладающих активной гражданской позицией, самосознанием при реализации обучения и воспитания «детей и молодежи» [18]. Для «Устава образовательного учреждения», этического кодекса образовательной организации, «Правил внутреннего распорядка обучающихся в ТГПУ им. Л.Н. Толстого» [12] имеет большое значение и Статья 43, пункт1, часть 3, 4, пункт 3 («в редакции Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ», с учетом дополнения «частью – Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ» [21]) Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [21], где раскрываются ответственность и обязанности обучающихся. Наибольший практический интерес для нашего исследования в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=