Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

65 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» [13] – можно расценить как требование к повышению уровня «служения» профессии, независимого от экономических реалий . Так как в локальном нормативном документе «Правилах внутреннего трудового распорядка ТГПУ им. Л. Н. Толстого» [13] отсутствует раздел, раскрывающий обязанности обучающегося, нами был произведен этический анализ локально-нормативного документа, регламентирующего внутренний распорядок обучающегося. Этический анализ правил внутреннего распорядка обучающихся в ТГПУ им. Л. Н. Толстого В статье «3. Обязанности обучающихся» [12], в пункте «3.1.6. Проявлять уважение к преподавателям и другим работникам Университета, а также к лицам, обучающимся в Университете. В том числе: – вставать при входе в аудиторию преподавателя, руководителей Университета и факультета; – не допускать действий, препятствующих нормальному проведению всех видов учебных занятий; – при общении с преподавателями и иными работниками Университета быть вежливыми и тактичными; – в случае неоднократного совершения в ходе учебного занятия действий, мешающих его нормальному проведению (или однократного, совершенного в грубой или циничной форме), обучающийся может быть отстранен преподавателем от участия в данном учебном занятии, о чем преподаватель сообщает руководству факультета непосредственно после окончания занятия докладной запиской» [12] – данная формулировка пункта статьи нормативного документа образовательной организации, намечает должную нравственную ориентацию обучающихся, регламентирует отношения обучающегося к преподавателю, обучающегося к обучающемуся. 1. Этические лакуны в правилах внутреннего трудового распорядка Этический анализ истории, структуры, содержания, этических лакун этических кодексов, локально-нормативной базы образовательных организаций проводился нами и ранее [например: 4]. При этическом анализе локально- нормативных документов Университета Льва Толстого были выявлены этические лакуны в правилах, правах и обязанностях педагогических работников: 1. «Этический статус профессии преподавателя университета: его основная этическая цель, задачи, нравственная миссия. 2. Ценности профессии. 3. Этическое обоснование профессионально-академической компетентности преподавателя. 4. Этические критерии научно-исследовательской деятельности. 5. Этический регламент университета – университет – как бизнес- корпорация, или университет, как организация, выполняющая и образовательно-нравственную миссию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=