Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
67 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. Председателем ученого совета университета ТГПУ им. Л.Н. Толстого – ректором В.А. Паниным). В настоящий момент на сайте ТГПУ им. Л. Н. Толстого не размещен актуальный кодекс профессиональной этики образовательной организации. Также кодекс профессиональной этики образовательной организации предполагает, что при возникновении конфликтных ситуаций, данные вопросы будет решать Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая действует на основе принятого образовательной организацией кодекса профессиональной этики и в соответствии с официально принимаемым документом «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений». В Университета Льва Толстого ранее было принято на заседании ученого совета университета ТГПУ им. Л.Н. Толстого – протокол № 4 от 30.03.2021 г. «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» [10] (документ подписан Председателем ученого совета университета ТГПУ им. Л. Н. Толстого – ректором В. А. Паниным). Но на данный момент на сайте ТГПУ им. Л. Н. Толстого также не размещен документ соответствующего содержания. Тем самым мы считаем это также дополнительным основанием для составления новой модели кодекса образовательной организации. На основании собранных материалов, предполагается составить кодекс профессиональной этики, который будет включать в себя следующие пункты, которые соответствуют современным требованиям образовательного процесса, цифровизации сферы образования: 1. «Этический статус профессии преподавателя университета: его основная этическая цель, задачи, нравственная миссия. 2. Ценности профессии. 3. Этическое обоснование профессионально-академической компетентности преподавателя. 4. Этические критерии научно-исследовательской деятельности. 5. Этический регламент университета – университет – как бизнес- корпорация, или университет, как организация, выполняющая и образовательно-нравственную миссию. 6. Этическое обоснование необходимости повышения профессиональной квалификации преподавателя. 7. Этический регламент взаимоотношений преподавателей университета. 8. Этический регламент взаимоотношений между преподавателями и обучающимися. Критерии диспозиции студент-преподаватель. 9. Конфликт корпоративных интересов университета и профессиональной этики преподавателя. 10. Конфликт личной морали и профессиональной этики преподавателя. 11. Этическое определение границ влияния научного авторитета на других преподавателей или на обучающихся. 12. Определение преподавателя как субъекта этического выбора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=