Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
71 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. определяют представление о целях и задачах профессии; определяют дальнейшее поведение профессионала: 1) представление о нравственной цели профессии (профессиональная деятельность как служение ценностям профессии или как способ заработка); 2) отношение к коммерциализации высшего образования (университет как бизнес-корпорация или как особая среда интеллектуального и нравственного совершенствования); 3) отношение к дегуманизации высшего образования (университет несет исключительно образовательные цели и задачи, или не только образовательные, но и нравственно-воспитательные цели и задачи); 4) представления о профессиональном статусе и научной иерархии в профессиональной среде (допустима ли научная иерархия в университетской среде, или необходимо руководствоваться принципом равенства по отношению ко всем профессионалам, независимо от их научного статуса). Необходимо учитывать, что моральные дилеммы выявляются в ходе этического мониторинга профессиональных конфликтов морального характера. Поэтому перечень дилемм не является закрытым. Критериями разрешения дилемм является теоретические положения кодекса. Содержание дилемм определяет практическое содержание профессионально-этического кодекса. Выводы: Таким образом, в рамках данного научного исследования произведен этический анализ федеральных нормативно-правовых документов, являющихся основными, важными для образовательной организации, педагогических работников, локальной нормативной базы ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Выявлены этические лакуны локально-нормативной базы, примеры невыполнения (нарушения) ТГПУ им. Л. Н. Толстого постановления Минпросвещения России. Произведено моделирование профессионального этического кодекса для ТГПУ им. Л. Н. Толстого с учетом происходящих процессов цифровизации образования, выполнения стратегии национальной государственной безопасности, государственных программ и стратегий в области образования, проведенной экспериментальной работы (данных проведенного опроса среди контрольных групп респондентов – студентов, аспирантов, преподавателей). В рамках моделирование профессионального этического кодекса для ТГПУ им. Л. Н. Толстого прописана структура Кодекса, дано теоретическое описание важных структурных элементов Кодекса, раскрыто содержание структурных элементов Кодекса. Литература 1. Коллективный договор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» // ТГПУ им. Л. Н. Толстого : офиц. сайт. Тула, 2024. URL: https://tsput.ru/sveden/document/Kol-dogovor-16.02.24.pdf (дата обращения: 09.10.2024).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=