Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

98 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. М. О. Фролов Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых ЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕЛИГИИ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВА В рамках современного научного дискурса понятия цифровизация и религия всё чаще предстают перед исследователями в тесной связке. В данной статье исследуется современные реалии в ходе трансформации различных вероучений при их взаимодействии с сетью «Интернет». Поднимаются вопросы о дальнейших перспективах и тенденциях в процессе цифровизации религии и переносе элементов различных вероучений в дистанционный формат. Благодаря всё большему распространению различных развлекательных, бытовых и утилитарных приложений с религиозным уклоном также растёт и количество последователей этих религий, что достигается одновременно ненавязчивостью и простотой их использования. Научная новизна данной статьи заключается в философско- религиоведческом анализе современных культурных, технологических и религиозных тенденций в цифровой среде, а также в их взаимосвязи в рамках процесса цифровизации религии в сети «Интернет». В результате обосновывается дальнейшая необходимость исследований в данной области для более подробного изучения и выявления устойчивых тенденций в данной сфере. Ключевые слова: Религия, цифровизация, медиа, культура, религиозный, церковь, «Интернет», СМИ, общество M. O. Frolov Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletovs (Vladimir, Russia) DIGITALIZATION OF RELIGION ON THE FRAMEWORK OF MODERN INTERNET SPACE Within the framework of modern scientific discourse, the concepts of digitalization and religion are increasingly presented to researchers in close conjunction. This article examines modern realities within the framework of the transformation of various creeds in their interaction with the Internet. The author raises the issues about future prospects and trends in the process of digitalization of religion and transfer of elements of various creeds to a remote format. Due to the increasing proliferation of various entertainment, household and utilitarian applications with a religious bias, the number of followers of these religions is also growing, which is achieved simultaneously by their unobtrusiveness and ease of use. The scientific novelty of this article lies in the philosophical and religious analysis of modern cultural, technological and religious trends in the digital environment, as well as in their interrelationship within the process of digitalization of religion on the Internet. As a result, the need for further research in this area is justified in order to cover related areas more widely and identify sustainable trends and their development. Keywords: Religion, digitalization, media, culture, religious, church, Internet, media, society DOI 10.22405/2304-4772-2024-3-2-98-107

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=