Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г

103 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. объяснимо в свете этой установки. Тенденция отхода от национальной основы русского театра, утрата нравственного воспитательного начала означает упадок современного русского театра. В тоже время, состоянию постсоветского театра даются и положительные оценки. Е. Ю. Липец пишет, что «В начале XXI в. ситуация стала выправляться, российский театр стал разнообразным и по репертуару, и по постановкам на любой зрительский вкус и возраст» [12, с. 326]. С этой точки зрения именно разнообразие творческих поисков в театре способствует нахождению наиболее оптимальных художественных воплощений, близких современному зрительскому восприятию. Новизна, эксперимент, уход от советских тетрадные канонов воспринимается положительно. Литература 1. Адрианова-Перетц В. Сцена и приемы постановки в русском школьном театре XVII- XVIII вв. // Старинный спектакль в России / под ред. В. Н. Всеволодский-Гернгросс. Л.: Academia, 1928. С. 7–64. 2. «Гуляй там, где все»: История советского детства: опыт и перспективы исследования / сост. В. Г. Безрогов, М. В. Тендрякова. М.: РГГУ, 2013. 466 с. 3. Долгов К. М. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 1033 с. 4. Евдокимова Ю. Н. Идеологическое значение советской литературы в деле воспитания человека «нового общества» // СССР как исторический феномен: к 100-летию со дня образования. Саратов: Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, 2023. С. 82–86. 5. Злотникова Т. С. Русский театр концепт и культурный феномен // Мир русскоговорящих стран. 2019. № 1. С. 107–115. 6. Злотникова Т. С. Цивилизационный и ментальный дискурсы русского театра как кода идентичности // Обсерватория культуры. 2019. Т. 16, № 1. С. 4–15. 7. Злотникова Т. С., Куимова В. М. Ностальгия по советскому в современном медиапространстве // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 2 (119). С. 133–143. 8. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. М.: Алгоритм, 2016. 1280 с. 9. Каширин А. Ю., Назарова Ю. В. Этические элементы в системе К. С. Станиславского и современная этика актера // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2016. Вып. 4 (20). С. 23–28. URL: https://tsput.ru/fb/hum/2016/№4(20)_2016/23/ (дата обращения: 19.11.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=