Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
111 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. - различные регуляторные процедуры для отечественных и иностранных производителей в пользу зарубежных; - ряд проблем законоприменительной практики относительно международных стандартов; - высокие ставки по кредитам и цены на энергоносители, капитальное строительство и многое другое [19]. Перечисленные характеристики говорят о высокой степени зависимости и отсутствии суверенитета фармацевтической отрасли России. Исследователи А. Б. Гусев и М. А. Юривеч в статье 2023 года «Фармацевтический суверенитет России: проблемы и пути достижения» провели детальный анализ отрасли и предложили пути преодоления фармацевтического колониализма. Исследователи делят внутренний рынок на три части, исходя из принадлежности бенефициаров. К первым можно отнести зарубежные компании, имеющие собственные производственные мощности и площадки на территории России, или компании – дистрибьюторы зарубежной продукции; второе, частный «теневой» сектор, находящийся в правовом поле, позволяющем не раскрывать состав учредителей, тем самым выводя возможности участия иностранного капитала, но в то же время, считаясь российским; третья часть принадлежит компаниям, находящимся в сфере управления и контроля государственным корпорациям или федеральным органам власти [6]. В то время, как зарубежные фармацевтические гиганты занимаются накоплением знаний и их охране о технологиях производства, разработками инновационных препаратов узкой направленности, контролем продаж препаратов по всему миру, удлинением финансового цикла, что способствует монополизации рынка, поиском и привлечением экспертного знания и опытных специалистов со всего мира, отечественный фармацевтический сектор и государство, выступающее регулятором, способны лишь точечно закрывать потребительский спрос и стратегическую необходимость, во многом полагаясь на дорогостоящий импорт. Хотя фармацевтическая индустрия даже дружественных стран-импортеров, например Индии, сама является зависимой от поставок сырья и субстанций от компаний «Большой Фармы». По мнению А. Б. Гусева и М. А. Юривеча, здоровье граждан пребывает под полным контролем компаний «Большой Фармы». Согласно нормам международного права эти компании имеют основания и возможности хранить в строгом секрете технологии производства. «В мирное время фармацевтическая зависимость государства означает не только дополнительные расходы на импорт, но и неконкурентоспособность в народосбережении. Формируется долгосрочный тренд повышенной смертности, инвалидизации, временной утраты трудоспособности, снижения качества жизни в сравнении с государствами, лидирующими в фармацевтической области. По мнению ряда экспертов, поставляемые на внешние рынки стратегические продукты по своим ключевым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=