Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
115 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. строгие логические, математические и вычислительные рассуждения. Раскрывая невидимые механизмы и процессы, которые формируют эти эволюционирующие миры, мы стремимся использовать это понимание для содействия благополучию человечества и жизни на земле. Сложность возникает в любой системе, в которой множество агентов взаимодействуют и адаптируются друг к другу и окружающей среде. Примерами таких сложных систем являются нервная система, Интернет, экосистемы, экономика, города и цивилизации. По мере того, как отдельные агенты взаимодействуют и адаптируются в рамках этих систем, на макроуровне возникают эволюционные процессы и часто неожиданное "эмерджентное" поведение. Наука о сложности пытается найти общие механизмы, которые приводят к усложнению формально различных физических, биологических, социальных и технологических систем» [23]. Таким образом, с точки зрения сложной динамически развивающейся системы и приоритетов развития рынка, участники «Большой Фармы» рассматривают конкурентную игру как гибридно-изменяющуюся « экосистему», основой которой являются технологические и интеллектуальные инновации и управление финансово- административными циклами глобально и на микро-местах. Проблема отношения человека и его биологической природы существовала еще на заре цивилизации. Восприятие и объяснение смерти и страха смерти были важными компонентными составляющими в парадигме натурфилософии Древнего мира. Одним из ярких примеров античности является смерть Сократа, как преодоление страха смерти при помощи осмысления факта смерти, демонстрация торжества и достоинства философского знания вопреки смерти. Другим ярким примером того периода стала этика Гиппократа и принцип «святой лжи» по отношению к больным, если состояние их здоровья «запускает психологический механизм» страха смерти» [8]. Таким образом, произошло становление и осознание одного из свойств знания, как орудия борьбы со страхом смерти. Уже в Древнем мире смерть становится аспектом медицины, врач, знахарь может повлиять, отсрочить час смерти или облегчить страдание. На смену философии античности постепенно приходит христианство. Согласно взглядам Льва Николаевича Гумилева, пассионарный толчок того периода времени породил христианство [5, с. 494] «Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между Добром и Злом» [4, с. 75]. Одной из основ этики христианства стала смерть Христа, прошедшего через страдания и муки за грехи человечества. Это определило вектор развития мессианской идеи в христианстве, явилось примером мужества пойти на телесные и душевные страдания. «Тут подошли воины и схватили Его. Петр, видя, что происходит, извлек кинжал и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Или ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего, и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=