Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
120 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. Кроме этого, врач имеет время на поиск новых пациентов в случае, если по какой-то причине визит запланированного пациента не состоялся. Поступающие из-за рубежа радиофармпрепараты лишены этих преимуществ, так как по причине усложнившейся логистики и увеличения времени доставки срок их применения ограничен. Во-вторых, конечно, цена, российский препарат значительно дешевле» [2]. Пример применения препарата радия хлорид [223Ra] показывает, что фармакологический колониализм может быть преодолен, и у него большое будущее. Российская фармакология развивается в противоположную от принципов эвтаназии сторону. В направлении борьбы за жизнь и здоровье, а также облегчения участи каждого пациента. Наука развивается в гармонии с главной темой мессианства иудо-христианского мировоззрения и веры в чудо исцеления. Согласно религиозным учениям, Бог проявляет себя в мире людей через чудеса, и отрицать чудо исцеления, значит, в конечном итоге, отбирать возможности у Бога сотворить чудо. Религиозный человек рассматривает жизнь земную не с точки зрения гедонизма и постоянного пребывания "в счастье", а как возможности проявить себя на пути исправления души. Нижников С. А. в статье "Вера и чудо в отечественной мысли" приводит отрывок письма знаменитого философа Владимира Соловьева, в котором сделан акцент на чуде воскресения Христа. Он великолепно замечает, что без чуда воскресения искренний энтузиазм апостольской общины не получил бы должный импульс развития и обоснования, «...и вообще вся первоначальная история христианства представляла бы ряд невозможностей» [16, стр.85]. Следственно, внутренняя нравственная личностная работа должна совершаться не только ради нее самой, или только одной личности, ее проводящей, но и воплощаться в конкретные действия для достижения практического результата. Ментально, в российской культурной и религиозной традиции нет места пассивному созерцанию чужого страдания, которое в один прекрасный момент и наводит на мысль о развитии идей эвтаназии. А прямо наоборот, активная внутренняя духовная работа мотивирует на поиски и создание, изобретение способов улучшения жизни человека и общества. В этой связи нельзя снова не вспомнить идеи выдающегося философа Льва Николаевича Гумилёва об идеале, что, в первую очередь, «это далекий прогноз» [3, с. 286], это удлинение чувства времени как для отдельной личности, так и цивилизационного кода, вплетенного в «эволюционное время». Заключение. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что выход и нахождение в публичном практическом социальном пространстве таких медицинских методов, как эвтаназия, в скором будущем способно привести к ряду антропологических катаклизмов. Постепенная эволюция западноевропейской этики, провозгласившая комфорт и высокий уровень потребления, как главную цель существования человека, неизбежно порождает неспособность воспринимать жизнь индивида вне «зоны комфорта» и отвечать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=