Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
38 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. Е. Д. Мелешко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИ Я 1 Цифровизация высшего образования предстает как закономерный процесс перехода от информационного к цифровому обществу, что, по мнению современных исследователей в области философии образования, приводит к культурным и нравственным изменениям. В образовании формируются новые нравственные вызовы; происходит процесс трансформации классических ценностей образования. В статье показано, что этот процесс формирует дилеммы аксиологического характера, которые впоследствии перерастают в конфликты ценностей. В статье, на основании современных философских исследований, будут выделены проблемы цифровизации высшего образования, что позволит реконструировать дилеммы цифровой этики образования. Научная новизна статьи определяется аксиологическим подходом к рассмотрению проблем высшего образования в условиях цифровизации, реконструкцией аксиологических дилемм и их последующим анализом. В результате, обосновывается аксиологический подход для исследования дилемм, раскрываются философские основания такого подхода. Делается вывод, что аксиологические дилеммы могут быть использованы для формирования кодекса профессиональной этики в высшем образовании, который послужит основанием для разрешения актуальных этических проблем цифровизации. Ключевые слова: цифровизация высшего образования, моральные дилеммы в образовании, ценности высшего образования. Elena D. Meleshko Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Russia, Tula) 1 Статья выполнена в рамках реализации Государственного задания Министерства просвещения РФ № 073-00033-24-05 от 23.08.2024 г. «Цифровая этика в научно-образовательных инновациях российского общества».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=