Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г

44 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. представляет собой своеобразный набор этических критериев для ее разрешения, вот почему метод реконструкции моральной дилеммы при формировании этического кодекса приобретает особую методологическую важность. Выводы Для оценки и осмысления происходящих в образовании процессов необходим комплексный гуманитарный подход , осуществляемый средствами педагогики, социологии, психологии и философии. В частности, философский подход к проблеме цифровизации высшего образования помогает выработать мировоззренческие основания новой культурной парадигмы образования, согласующиеся с национальными приоритетами; обобщить и систематизировать парадоксы и дилеммы происходящих трансформаций; обозначить пути разрешения этих дилемм. Литература 1 . Преподаватели российских вузов в условиях пандемийной цифровизации: между автономией и контролем / Р. Н. Абрамов [и др.] // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 3 (163). С. 134–154. 2. Алешковский И. А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О. В. Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24. 3. Боуэн Уильям Г. Высшее образование в цифровую эпоху / пер. с англ. Д. Кралечкина. М.: ИД ВШЭ, 2018. 222 с. 4. Валеева Г. В. Этические проблемы цифровизации высшего образования (аналитический обзор современных исследований) // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2021. № 2 (38). С. 51–61. URL: https://tsput.ru/fb/hum/2021/№ 2(38)2021/50/ (дата обращения: 11.09.2024). 5. Гартман Н. Этика / пер. с нем. А. Б. Глаголева, под ред. Ю. С. Медведева, Д. В. Скляднева. СПб.: Фонд Университет : Владимир Даль, 2002. 708 с. 6. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет : в 2 т. Т. 2: Философская пропедевтика, 1808-1811. М.: Мысль, 1971. 630 с. 7. Гильдебранд Д. фон. Этика. СПб.: Алетейя, 2001. 569 с. 8. Гусейнов А. А. Прикладная этика // Этика : энцикл. словарь. М.: Гардарики, 2001. С. 388–389. 9. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт- исследование – 2030 : аналитический доклад / В. С. Ефимов [и др.]. Красноярск: Сибирский федер. ун-т, 2012. 182 с. Электрон. копия печ. изд. URL : https://old.pspu.ru/upload/pages/32163/Prilozhenije_1.1._Doklad_Vysshaja_shkola-2 030.pdf (дата обращения: 11.09.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=