Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
54 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. среде, организаторы учебного процесса порождают новую – явление квадробинга – субкультура, в которой люди перенимают повадки животных (основоположник – японский спринтер Кеничи Ито) и деструктивно ведут себя в обществе людей. В городе Яо на Западе Японии для психологически подвижных учеников был организован виртуальный класс, в котором дети привыкали к общению со сверстниками и преподавателем. Школьники имеют возможность свободно подключаться и выходить из виртуального класса, получать консультацию психолога из закрытого чата: все это по мнению японских учителей способствует формированию комфортной атмосферы в классе и восстанавливает психологическое здоровье учащихся. В Японии функционируют Некоммерческие организации (НКО), направленные на психологическую поддержку жертв буллинга. «Японским подросткам свойственна низкая самооценка, неуверенность в себе и слабая мотивация» - отмечается на сайте НКО Katariba [3]. Первая виртуальная школа «Юси Кокусай» в формате метавселенной была открыта на базе частной школы «Yushi International HighSchool». Метавселенная представляет собой сеть цифровых миров, которая объединяет физическую, дополненную и виртуальную реальности, где люди управляют своими аватарами. В обучении будут использованы VR – технологии: онлайн- уроки, которые ученики могут посещать под 3D аватарами в стиле аниме. Виртуальная школа создана с целью психологической поддержки учеников и стимуляции формирования сообществ по интересам [4]. При внедрении генеративного искусственного интеллекта в образование необходимо учитывать следующие рекомендации: использование ИИ как собеседника для оптимизации процесса изучения иностранного языка; по окончанию коллективной дискуссии в классе обращение школьников к чат-боту «OpenAI ChatGPT» с целью углубленного изучения обсуждаемого вопроса и новых точек зрения; педагогам рекомендуется использовать ИИ при разработке вспомогательных учебных пособий; запрещено использовать генеративный ИИ при написании творческих и научно-исследовательских работ; первым номером источник информации – учебник, а не ИИ; учащиеся должны понимать, что чат-бот не истина в первоинстанции; педагогам не следует применят генеративный искусственный интеллект для оценки устных ответов или практических заданий учащихся; запрещено вводить персональные данные или какую-либо информацию личного характера в ИИ чат-бота; учебным заведениям, использующим генеративный ИИ необходимо предварительно проводить вебинары по ознакомлению и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=