Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
85 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. которых в реальности только 696 сообществ. Данные 696 сообществ содержат христианский контент: видео, аудио, текст, фото, обсуждениях подписчиков и гостей, новости; ориентированы на христианство, имеют ключевое слово «христианство» в своем названии, в тегах, в цели и миссии сообщества. Если использовать ключевые слова для «поиска «христиане веры евангельской», «Евангелие», «Библия», «приход», «Дева Мария», «Иисус Христос», «иконопись», «икона», «русское православие», «паломничество» и т.д., то количество групп христианской тематики значительно возрастет» [5, с. 286]. Подача информации о религии в сообществах в социальной сети в ВКонтакте носит не только апологетический, миссионерский, духовный, организационно-представительский, катехизаторский (сообщество религиозной общины верующих населенного пункта; сообщество религиозной организации – семинарии, церкви, монастыря, прихода, епархии и т.д.), экуменический, научно-популярный характер. Но и развлекательный характер, сводимый, в том числе, до уровня контента бульварной прессы, отсюда теги и описание сути создания сообществ – «мемы», «факты» про религию, «подслушано у …», «слухи», «чай», «юмор». Данное направление можно связать с тем, что этот формат более интересен интернет-сообществу, находит отклик у современного человека, обладающего клиповым сознанием, предпочитающим развлекательный контент. Также это связано и с тем, что в нашей стране после атеистического наследия СССР, стихийного знакомства с разными религиями в 90-е годы XX века, появления новых религиозных движений и культов (в том числе и отечественных), формирования общества православной культуры без знания культовой практики, отсутствия воцерковленности, преемственности религиозного воспитания. Это является основанием того, что знание религии в нашем обществе носит в основном поверхностный, фрагментарный характер. Рассмотрение религии в рамках развлекательного характера связано и с процессами секуляризации, из-за которых религия встает в один ряд с другими феноменами и практиками человеческой жизни и деятельности, трансформируется в соответствии с запросами общества массовой культуры. При изучении названий и контента сообществ христианской тематики можно увидеть сообщества: 1) ориентированные на сравнительный анализ различных вероучений, имеющие научно-популярный характер, стремящиеся показать христианство как важную часть культуры (в основном такие сообщества создаются энтузиастами, воцерковленными, верующими мирянами представителями религиозного сообщества). Пример сообщества: «Христианство и литература» (178 подписчиков); 2) ориентированные на объединение тех, кому христианства как основы для религиозных убеждений мало, контент носит синкретический характер, ориентирован на людей находящихся в религиозном поиске. Пример сообщества: ««Я не антихрист, но и христианство меня не устраи»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=