Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
89 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. степени данный вариант сообществ представлен иконописью (православные сообщества, численность участников небольшая), распространяет книги и методические, учебные издания по иконописи (некоммерческие основания деятельности, популяризация знаний), контент ориентирован только на иконы и иконопись. Пример таких групп: «Иконописная мастерская «Фавор»» (950 подписчиков, при поисковом запросе «христианство» не входила в отображенную системой подборку), «Иконописная: "Верба".» ( написание названия сообщества соблюдено Е. Ч., всего в сообществе 47 подписчиков), «Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики» (всего в сообществе 10857 подписчиков); 17) ориентированные на коммерческую деятельность в рамках продвижения религиозного искусства на профессиональном уровне, по благословению. Пример сообщества: «Тульская иконописная мастерская» (823 подписчика, при поисковом запросе «христианство» не входила в отображенную системой подборку); 18) ориентированные на рассмотрение христианства в рамках (или как) идеологии, в сопоставлении христианского вероучения и идеологических учений (например, коммунизм, социализм). Пример таких сообществ: ««КОММУНИЗМ.ХРИСТИАНСТВО» – написание названия соблюдено Е. Ч. , 985 подписчиков» [5, с. 287], «(сообщество «ХРИСТИАНСТВО l СОЦИАЛИЗМ l» – написание названия сообщества соблюдено Е. Ч. , 105 подписчиков» [5, с. 288]. Многообразны и сами теги, которые также помогают в поиске сообществ и должны раскрывать основную миссию, идею контента, его содержание, уровень открытости, доступности для пользователя социальной сети. Например, исследование контента социальной сети Вконтакте по тегам показало, что сообщества так или иначе связанные с христианством имеют следующие закрепленные админами сообществ теги, в том числе неожиданные и не соответствующие для обозначения религиозного контента: «Религия, Валентина»; «Религия»; «Молодёжное движение»; «Культура»; «Образование»; «Бизнес»; «Финансы»; «ВКонтакте»; «Юмор»; «Публичная страница»; «Образовательное учреждение»; «Друзья»; «Культурный центр»; «Благотворительность»; «Организация»; «Религиозная организация»; «Религиозное учреждение»; «Некоммерческая организация»; «Закрытое сообщество»; «Видеоигры»; «Дискуссионный клуб»; «Сайты»; «Книга»; «Книжный магазин»; «Творчество»; «Блог»; «Философия»; «Городское сообщество»; «Здоровый образ жизни»; «Школа»; «Общество»; «Духовное лицо»; «Фан-сообщество»; «Другие хобби»; «Развлечения»; «Политика»; «Безопасность»; «СМИ»; «Интернет-СМИ»; «История»; «Психология»; «Месса»; «Группа коллег»; «Художник или художница»; «Райская»; «Эротика»; «Домашние и дикие животные»; «Зоомагазин»; «Рок»; «Чоп»; «Критик» [см. подробно: 5, с. 287-290]. Всего нами при исследовании тегов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=