Гуманитарные ведомости. Вып. 4(52) 2024 г
91 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (52), декабрь 2024 г. за размещенный контент), часто являются филантропами, волонтерами от своей религиозной организации, выполняют свое социальное служение в онлайн. Перспективы дальнейшего исследования: Сообщества религиозной тематики зарегистрированные и функционирующие в социальной сети ВКонтакте могут быть различными по реальному отношению к религии, национальности, культуре, политике, идеологии, преследовать разные цели (некоторые из которых могут и нарушать действующее законодательство страны), поэтому мы считаем, что необходимо более детальное исследование контента сообществ, размещенного иллюстративного материала, видеоматериала, тематики и содержания обсуждений подписавшихся на сообщество пользователей социальной сети. Также отдельно нами не исследовались мета-теги (Open Graph), общие мета-теги и хэштеги сообществ христианской тематики, но их исследование представляет интерес, так как также даст возможность понять механизмы привлечения потенциальных участников группы, развития и продвижения сообщества в социальной сети ВКонтакте, даст больше информации о реальной цели деятельности сообществ. Исследование религиозных феноменов в социальной сети ВКонтакте на примере сообществ религиозной тематики, относящихся не только к христианству, но и к буддизму, исламу, иудаизму и иным религиям, религиозным движениям и культам позволят расширить представление о динамике изменений, трансформации религии в онлайн, в Интернет- пространстве. Также это даст материал для изучения практической деятельности религиозных организаций, их благонадежности, о наличии правонарушений в онлайн действиях религиозного сообщества. Выводы: В рамках данной статьи мы на основе проведенного исследования составили классификацию сообществ христианской тематики, зарегистрированных в социальной сети ВКонтакте, используемых тегов для репрезентации сообщества в онлайн сфере и для появления в результатах поисковых запросов. Исследование показало, что социальная сеть ВКонтакте стала платформой для реализации общественной, религиозной жизни многих людей. Социальная сеть благодаря созданным на ее платформе сообществам, объединяет людей разного социального, экономического статуса, возраста, уровня образования, профессиональных навыков, разных увлечений, мировоззрения, культуры, языка. Исследование групп, сообществ христианской тематики показывает перенос социокультурных практик из офлайн сферы в онлайн сферу, трансформацию религии, действие религии в цифровой среде и использование религией IT-разработок, гаджетов и т.п., получение религией доступа к большему числу потенциальных участников (пользователей), возможностью сохранения своих традиционных функций (мировоззренческая, интегрирующая, компенсаторная, ценностно-смысловая), быть доступной для всех неограниченное время, иметь широкий охват аудитории, проживающей на территории всего земного шара, откуда есть доступ к сети Интернет. Также
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=