Гуманитарные ведомости. Вып. 1(53) 2025 г

103 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (53), апрель 2025 г. Результат исследования показал, что в процессе обучения школьников средних классов смысловому чтению внедрение системы методических разработок, созданных коллективом авторов Центра русского языка и региональных лингвистических исследований ТГПУ им. Л. Н. Толстого, нацеленных на формирование и развитие когнитивного и духовно- нравственного элементов функциональной грамотности, имеет позитивные результаты, что эти разработки могут быть включены в дидактический инструментарий, обеспечивающий реализацию программы по русскому языку в школьном образовании. Литература 1. Аторин Р. Ю., Докукин К. Ю., Королёва Л. Г. Цифровизация сферы образования и духовно-нравственное развитие личности // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Вып. № 3 (51), т. 2. 2024. С. 49–56. URL: https://tsput.ru/fb/hum/2024/3(51)%20%D0%A22_2024/48/index.html (дата обращения: 01.02.2025). 2. Богин Г. И. Типология понимания текста. Калинин: Изд-во КГУ, 1986. 225 с. 3. Валеев И. И. Преемственность поколений: традиции и современность // Ядкяр. 2008. № 2 (42). С. 5–14. 4. Генис А. А. Гигантская разница между... : [цитата из сборника «6 пальцев»] / [разместила Галина Мур] // LiveLib.ru: книжный рекомендательный сервис. URL: https://www.livelib.ru/quote/42665808-6-paltsev-aleksandr-genis. Дата размещения: 10.01.2019. 5. Данилова Л. Н. Образовательный запрос поколения Альфа // Известия Саратовского университета. Новая сер. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 1 (45). С. 58–67. 6. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. М.: URSS, 2019. 166 c. 7. Ковин Е. А., Лысенко О. В. Теория поколений в контексте социологии управления // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5, № 4. URL: https://rrsociology.ru/journal/article/1830/ (дата обращения: 17.03.2025). 8. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. М.: Баласс, 2003. 285 с. 9. Поликарпова В. А., Поликарпова Е. В. Этические ценности как защитная система культуры // Манускрипт. 2019. Т. 12, вып. 11. С. 185–188. 10. Пранцова Г. В., Романичева Е. С. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом : учеб. пособие. М.: Неолит, 2019. 368 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=