Гуманитарные ведомости. Вып. 1(53) 2025 г
110 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (53), апрель 2025 г. Аффективно- оценочный компонент совести Негативные (стыд, угрызения совести, раскаяние, дисгармония и т.п.) 43,2 34,1 1,24 7 - Позитивные (радость, спокойствие, любовь, сострадание, эмпатия и т.п.) 11,4 25,0 1,04 7 0,05 Совесть как качество личности Нравственность (честь, честность, достоинство, интеллигентность) 43,2 18,2 0,88 1 0,01 Воля (стержень человека и т.п.). 0,0 6,8 0,52 9 - Происхождение совести Воспитание (родители и т.п.) 27,3 11,4 0,68 9 0,05 Саморазвитие (нравственное развитие, работа над собой, самовоспитание и т.п.) 2,3 13,6 0,75 5 0,05 Голос Бога 2,3 2,3 0 - Вынужденное поведение 11,4 2,3 1,8 - Сторона межличностног о взаимодействия Действия во благо других, помощь, доверие и т.п. 29,5 18,2 1,65 0,05 Сторона совместной деятельности Качественная работа, обязанность и т.п. 4,5 13,6 1,53 - Связь с духовностью Бог, душа, праведность, благодать, истина (правда) и т.п. 9,1 13,6 0,67 - Связь с культурой Цивилизация, традиции, культура и т.п. 9,1 2,3 1,45 - Образы Тишина, голубь, море, небо, красота, ангел 18,2 6,8 1,66 0,05 Отрицание совести Дисгармония, рудимент, помеха в жизни и т.п. 6,8 4,5 0,47 - * Значимые различия между группами по φ-критерию Фишера. Описывая свое представление о совести, студенческая молодежь, прежде всего, ассоциирует совесть с негативными эмоциями стыда, вины,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=