Гуманитарные ведомости. Вып. 1(53) 2025 г
69 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (53), апрель 2025 г. определяющее силу его эмоционально-чувственного отклика, обусловленную оригинальностью, неоднозначностью, метафоричностью, экспрессивностью, целостностью содержания и формы арт-объекта, как новой реальности, являющейся реализацией художественными средствами образа, созданного интеллектом художника в результате эстетического познания внешней или внутренней реальности. 4. Заключение Проведенное исследование является очередным шагом на пути к решению более масштабной проблемы, а именно: разработки теории и практики оценивания рыночной стоимости современных арт-объектов (произведений абстрактного или частично абстрактного искусства). В связи с субъективностью оценки художественной ценности арт-объекта, формируемой оценщиком (экспертом), предложен новый взгляд на ее природу, как свойство художественного образа в сознании зрителя (оценщика), определяющее силу его эмоционально-чувственного отклика, в свою очередь, арт-объект признается новой реальностью, созданной с использованием соответствующих художественных средств его автором, как результат эстетического познания внешней (объективной) или внутренней (субъективной) реальностей. Многопараметрическая вербальная модель формирования художественной ценности современного арт-объекта, представленная в статье, послужит основой для разработки формальной методики детализированного оценивания художественной ценности современного арт-объекта, используемой в предложенном ранее методе оценивания его рыночной стоимости. Методика будет предполагать, весьма, кропотливую работу по детализированному оцениванию художественной ценности арт-объекта. С целью автоматизации этой работы возможно использование нейросетей, подвергнутых специальному обучению. Литература 1. Асеева Е. Е. Послевоенное абстрактное искусство в России (1950- 1980 гг. в России) : дис. … канд. искусствовед. наук : 17.00.09 / Асеева Елена Евгеньевна. СПб., 2002. 170 с. 2. Выготскии Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической̆ реакции : монография. М.: АСТ, 2018. 545 с. 3. Гомперц У. Непонятное искусство : монография. М.: Синдбад, 2016. 464 с. 4. Демин Г. С. Художественный образ в живописи // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. № 10. С. 179–185. 5. Кандель Э. Р. Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней : монография. М.: АСТ : CORPUS, 2016. 713 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=