Гуманитарные ведомости. Вып. 1(53) 2025 г

77 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (53), апрель 2025 г. функционирование новых религиозных, культурных феноменов, социокультурных практик в цифровой среде, их связи с религиозной культурой. Основная часть статьи: Религиозная культура христианской молодежи в России в рамках цифрового пространства играет важнейшую роль в формировании новых религиозных, культурных феноменов онлайн. Религиозная культура христианской молодежи , связана с религиозным сознанием, религиозными ценностными ориентациями и соответствующим поведением . Рассмотрение религиозных представлений, ценностных ориентаций, поведенческих установок (погруженность в религиозную традицию), религиозного образа жизни, использование гаджетов, современных технологий и онлайн пространства будут способствовать наиболее наглядному раскрытию понятия религиозной культуры христианской молодежи и уровня ее религиозности . Это важно и потому, что религиозность современной христианской (в частности православной) молодежи неоднородна, более синкретична, нежели религиозность современной мусульманской молодежи. На современном этапе активно развивается и влияет на мировоззрение и образ жизни молодежи пранк-культура, которая неоднозначно относится к религии. Все это влияет на специфику религиозной культуры молодежи и ее раскрытии в дискурсе новых социокультурных практик (религиозные феномены онлайн). Взаимосвязь религиозной культуры и развития личности исследовали многие, но наибольший интерес представляет связь религии, религиозной культуры и молодежи. Современная молодежь создает новые формы социокультурных практик, которые воспринимают и используют остальные члены общества. Тем более что религиозность неоднородна, характеризуется разной степенью погруженности личности в религиозную традицию, религиозную культуру и культовую практику, разным уровнем знания вероучения, вариативностью осведомленности «в религиозной культуре» [6], разнообразными представлениями «о сущности и значимости религиозной культуры» [6], большое значение имеет выбор религиозной принадлежности, который влияет «на мнение личности по данному вопросу, является религиозная принадлежность» [6]. Попова Р. М., обращаясь к религиозной жизни молодежи в России, к зарубежным исследованиям, отмечает «отсутствие критического отношения к традиционным формам религиозной жизни и, прежде всего, к православию» [7]. Но отсутствие критической позиции не надо рассматривать как несформированную установку сознания и познания мира. В современном обществе религия, религиозная традиция становится частью культуры, духовного наследия, часто участие в религиозных праздниках имеет внешнюю сторону - купить и освятить кулич, покрасить яйца на Пасху, так неоднократное повторение одних и тех же привычных действий, без понимания их духовной глубины. Попова Р. М. считает, что «духовное наследие, укорененное в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=